1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Полеты

Тема в разделе "lan143", создана пользователем lan143, 14 июн 2019.

  1. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Решился я заняться покорением небес :) Начать решил с квадрокоптеров. Долго думал, что брать - большой и стабильный, или маленький и гоночный. Большой можно использовать для съемок, ну и больше ни на что он не годится. Ну максимум грузы какие таскать, но доставками заниматься я не планирую. А вот гоночный, это достаточно интересный вариант. С современными полетными контроллерами можно снимать красивые стабильные видео на большой высоте, и погонять тоже можно. Да и зацепили меня видео такого плана:

    Так что решено, буду собирать гоночный квадрокоптер :)
     
    Nux нравится это.
  2. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Теперь осталось определиться, из чего будет состоять мой первый коптер. Сначала, я хотел брать разные нормальные комплектующие, более-менее современные. Но когда посчитал, во что мне встанет это удовольствие, вышло больше 30 тысяч. За раз такую сумму потратить я был не готов. Поэтому решил для начала взять дешевый комплект (рама, регуляторы, моторы, винты, полетный контроллер и всякая рассыпуха) из Китая. Выбор пал на этот набор:
    [​IMG]
    Рама карбоновая, размер 250, полетный контроллер старый древний CC3D, но некоторые разработчики Open Source прошивок его до сих пор поддерживают (Cleanflight например), регуляторы BlHeli, тоже уже устаревшие. Но для начала, думаю это не так уж и плохо. Не очень будет жаль, когда все это будет убиваться во время падений при полетах (а они точно будут :)).

    В качестве аппаратуры управления взял FlySky новой версии, с закосом под пульты от DJI.
    [​IMG]
    Аппаратура тоже одна из самых дешевых, но достаточно функциональна и для начала сойдет.
    Так же сразу заказал запасных пропеллеров, аккумулятор, машинку для балансировки пропеллеров ну и всякой рассыпухи по мелочи.
     
  3. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    И буквально в тот же день, сразу после того как я заказал комплект с рамой, мне написал знакомый с Волгодонска, мол у него есть точно такой же комплект, наполовину собранный, и уже не нужный. Отдаст за просто так. Я естественно согласился (а кто откажется от халявы?)), поехал, забрал. Долго думал, отменять ли заказ, ведь придет по сути точно такой же комплект, но потом все же решил не отменять. Запасные части никогда не повредят, тем более этот комплект, что мне достался был уже немного полетанный, и вполне могли быть какие-то проблемы. До кучи, в пакете были ещё полетные контроллеры, fpv камера, передатчик, блок OSD, 2 комплекта пропеллеров (2х и 3х лопастных).
    photo_2019-06-15_00-01-02.jpg photo_2019-06-15_00-01-17.jpg
     
    Noiro нравится это.
  4. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Вечером начал разбираться с тем, что мне попало. Выяснил, что на раме стоял не стандартный полетник CC3D, а более современный, мощный и продвинутый SP Racing F3. Его до сих пор поддерживает Betaflight (правда, судя по их гитхабу, версия 4.0 последняя, где он будет поддерживаться, больше обновлений прошивок для него не будет). Пытался определить, что в него зашито, OpenPilot подключаться не захотел, Betaflight тоже. Подключился Cleanflight. Решил шить в него Betaflight, были некоторые трудности с прошивкой, но все же удалось забороть. И...
    2019-06-04 17.10.15.jpg
    (наклоняя реальный коптер, наклоняется виртуальный, что показывает, что акселерометр и гироскоп работают нормально).
    Но при тестах заметил, что виртуальный квадрокоптер ведет себя все же странно, когда наклоняешь его в разные стороны. Выяснил, что проблемы вносит компас. Как я его не пытался калибровать, все равно он не хотел нормально работать. В итоге я его просто отключил :) По сути он не нужен. Он необходим только в случае режима, когда коптер зависает в одной точке, что я использовать не планирую.

    После решил попробовать подключиться к регуляторам оборотов и посмотреть что с ними, покрутить моторы. Но для этого необходимо внешнее питание. Поскольку аккумулятор ещё не пришел, в качестве источника питания решил использовать блок питания ПК. Делалось все на соплях, раз 10 ловил КЗ из-за чего компуктер уходил в перезагрузку. Но все же удалось понять, что к регуляторам не подключатся, и моторы не крутятся :-(
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2019
    Noiro нравится это.
  5. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Было решено, что необходимо разобраться с регуляторами. Когда гонял в Ростов, зарулил в магазин Модельный мир, там был приобретен коннектор XT60 для подключения питания. В качестве временного решения, решил собрать в бокс моде 3S сборку из литий ионных 18650 на которых работает мой вейп. Получилось как-то так
    2019-06-09 12.41.36.jpg
    И началось мучение моторов. Нашел одну инструкцию, что для самых первых версий этих регуляторов, нужно выпаивать с каждого по определенному резистору и конденсатору, потом прошивать в ардуину спец прошивку, и с её помощью заливать нормальную прошивку, которую потом уже можно обновлять через полетный контроллер, менять настройки и т.п. Часа 4 пытались провернуть эту схему, но коннект так и не происходил. Но проблему все же решили: мы для прошивки использовали BlHeliSuite32. Я скачал её как последнюю версию. А оказалось, что есть ещё BlHeliSuite16. И это не старая версия. Это спец версия для 16 битных контроллеров которые установлены в регуляторах. Есть версии с 32 битными контроллерами, и для них уже BlHeliSuite32. Установили BlHeliSuite16 и все пошло. Была успешно обновлена прошивка в 4х регуляторах, к ним стало возможно подключаться через полетный контроллер, менять настройки и прочее без подпайки кучи проводов от Ардуины. После этого удалось откалибровать моторы, и они начали крутиться :)



    UPDATE: Забыл сказать, что перед тем, как пофиксить кручение моторов, пришлось перепаять подключения к полетнику. Они были как-то странно запаяны, в пины 1, 3, 7, 8, когда нужно в 1, 2, 3, 4. Перепаял в 1, 2, 3, 4, 3 мотора заработало, а один нет. Выяснили, что была повреждена дорожка на второй пин, её восстановили и все моторы закрутились.
     
    Noiro нравится это.
  6. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    И вот в один прекрасный день мне пришла аппаратура управления. Я тут же рванул на почту, забрал. При распаковке выяснилось приятная и не приятная вещи. Из приятного: аппаратуру можно без проблем подключать через USB к компуктеру, и использовать в качестве геймпада. И тренироваться в симуляторах. Что я тут же и сделал :) Купил по быстрому Liftoff в Steam, первый полет был быстрый и печальный :)

    Дальше уже было получше:

    PS: После полета на реальном коптере скажу, что симулятор ну прям совсем не похож на реальный полет. Подходит максимум, чтобы привыкнуть к управлению. Реальный коптер ведет себя совсем по другому. Но все равно, в симуляторе летать узким трассам та ещё боль, я до сих пор ни одной нормальной не прошел.

    Из неприятного: стик газа в этой аппаратуре сделан так же, как и стик управления. Т.е. он фиксируется в центре, и если отвести его вверх-вниз или вправо-влево, он возвращается на место. Это сделано для полетов с стабилизацией по высоте. Т.е., когда ты поднимаешь стик вверх, коптер поднимается выше, когда вниз, опускается, когда в центре держит высоту. Поскольку я хочу летать в режимах ACRO, ANGLE и HORIZONT, мне нужно, чтобы стик газа фиксировался в любом положении. Сначала я перепугался, что придется открывать спор, заказывать новую аппаратуру, но потом выяснил, что это легко фиксится. Нужно разобрать апу, убрать одну пружинку и добавить одну железочку. Нужная железочка даже шла в комплекте. Вечером это было сделано. Заняло буквально 5 минут.
     
    Noiro нравится это.
  7. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Раз аппаратура есть, временный аккумулятор тоже есть, коптер тоже вроде функционирует нормально, было решено до собрать его, и устроить первый тестовый полет. Вот такой получился первый вариант:
    2019-06-11 21.23.19.jpg
    И он не полетел :-( Было наверное штук 30 пробных запусков, и во всех были проблемы. Его дико штормило по диагонали, бывало один или несколько моторов переставали крутиться. В ACRO он вел себя как сумашедший: стоило чуть дать по тангажу, и он делал флип и падал. Самый длительный полет в тот день получился в режиме ANGLE вот такой:

    В тот день так ничего дельного не придумали, и поехали по домам.
     
    Noiro нравится это.
  8. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    На следующий день я решил предпринять следующие действия:
    1. Прошить другую прошивку
    2. Продиагностировать регуляторы.
    В качестве прошивки я залил последнюю версию Cleanflight. Все же их более длительная поддержка этого полетника внушала какое-то доверие. Подключился к регуляторам, увидел, что сбились настройки. А у одного регулятора вообще стало какое-то странное имя. 3 регулятора прошиваются нормально, а один не хочет. Но настройки во все 4 сохраняются нормально. Заметил ещё, что настройки во всех регуляторах были разными. Выставил одинаковые настройки. Решил проверить полет, и...



    О чудо, он нормально полетел :) Ну как нормально, его немного вело назад, но это не сильно критично и объясняется смещением центра тяжести. Немного полетав в гаражах решил, что надо ехать на более открытую местность. И в принципе все было очень неплохо.



    Единственное, что после очередного полета он перестал набирать высоту. На полном газе еле отрывался от земли. Я решил, что акумы уже сели, и надо ехать заряжать. Зарядив дома, решил вечером полетать во дворе. Но та же история, полный газ, а волочится по земле. Когда я отключил коптер, заметил, что от аккумулятора идет дымок. Посмотрев увидел, что батарея очень сильно нагрелась, и в месте контакта плюсового провода начал плавиться корпус бокс мода.

    Уже дома заметил, что одна банка начала вести себя странно. Зарядник сходил от неё с ума, показывая внутреннее сопротивление то 20 милли Ом, то 130. В моде она работала некоторое время нормально, а потом внезапно проседало напряжение до 2х вольт. Я понял, что перегрел её, и ничего хорошего от неё уже точно не будет.

    Пытливый ум наверное спросит, а как же ты её перегрел? А дело в том, что в квадрокоптере гуляют очень большие токи. 30 ампер это нормальная ситуация, а при резких подъемах могут доходить до 80-100 ампер. Бокс этот не был рассчитан на такие издевательства. Там контакты хиленькие, а провода соединяющие все это добро тоненькие. И вот, похоже, что в один момент, из-за большого тока, нагрелся контакт минусовой. Ну вы знаете как они выглядят, как пружинки, которые поджимают батарейку. Этот контакт потерял все свои пружинные свойства, прижим стал практически никакой, контакт ещё хуже, от этого греться стало ещё сильней. Как результат нагревается литиевая банка, а они это дело не очень любят.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2019
    Noiro нравится это.
  9. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Было решено, что нужно собирать полноценную батку на пайке. Вы спросите, а почему сразу так не сделал? А ответ прост. Дело в том, что у меня нет зарядника, который может заряжать литиевые сборки. У меня есть зарядник который может заряжать по отдельной банке. При сборке на пайке, разъединить будет уже проблематично, и заряжать не получится. Зарядник, который мог бы заряжать нормально сборку был заказан, но ещё не пришел. Поэтому бокс казался хорошей идеей. К тому же, для коптера использовались новые банки, которые я спецом покупал для вейпа, старым уже 2 года и они потеряли половину емкости, и очень хотелось, чтобы они вернулись обратно в вейп когда придет нормальный литий-полимерный аккумулятор. Но, аккумулятор будет идти ещё очень долго, а летать охота, поэтому решено - паяем.

    На следующий день в магазине докупил новую банку взамен издохшей. Вечером принялся за пайку. И все шло хорошо, пока в один момент я не заметил, и во время пайки коснулся паяльником другой банки. Поскольку с одной стороны они уже были соединены проводом, и тут я замкнул их с другой, получилось короткое замыкание. Паяльник тут же приварился к одной банке. Я его быстро отодрал. Все заняло около секунды. Но этого хватило(

    Когда начал проверять мультиметром, выяснилось, что на одной банке напряжение 0 вольт. Сработал клапан защиты. Его конечно можно вернуть на место, и банка заработает, но у неё скорее всего будет не та емкость, что изначально, из-за чего вся сборка будет плохо работать.

    Что делать, в печали поехал домой.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2019
    Noiro нравится это.
  10. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    И вот на следующий день (т.е. сегодня), я прям в 10 утра поехал в магазин, купил опять новую банку, а после на гараж. На этот раз старался паять очень аккуратно, чтобы ничего нигде не замкнуло. И получилось :)

    2019-06-14 11.04.37.jpg 2019-06-14 11.49.23.jpg 2019-06-14 12.19.26.jpg 2019-06-14 12.23.36.jpg 2019-06-14 12.49.13.jpg

    Зарядку мне дал по-пользовать друг, пока моя не пришла (судя по треку, уже в Волгодонске, но курьеры пока не звонили). Весь день пытался дозарядить нормально сборку, но процесс шел очень медленно. Дело в том, что 2 акума из 3х были заряжены полностью, а один только на 40% (новый же). А из-за хитрого алгоритма зарядки, в таких условиях зарядка шла очень медленно. И уже в 10 ночи я не дотерпел, и решил полетать на чем было. На тот момент на самой разряженной банке было напряжение 3.9 вольта, на остальных по 4.2. Летало нормально, акум не грелся. Время конкретно я не засекал, но по ощущением летал минут 10. Все это время боролся с неплохим ветром. Под конец, коптер уже очень тяжко набирал высоту, аккумулятор начал нагреваться, я понял, что уже похоже акум разрядился и пора идти заряжать. Когда подключил к заряднику, увидел, что на одной банке было 3.3 вольта, на остальных 3.6. Получается, аккумулятор по сути не полностью разрядился, подвела не отбалансированная с остальными банка, и летал бы он дольше. Сегодня оставлю на ночь заряжаться все это дело, а завтра уже проведу тесты засекая время.

    А вот так коптер выглядит сейчас:
    2019-06-14 21.26.34.jpg
     
    Noiro нравится это.
  11. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Планы на будущее
    Думаю в понедельник, должен уже прийти мой новый комплект с рамой, моторами, регулями и т.п. (сегодня он покинул таможню в Москве, по опыту, путь займет 2-3 дня) и я начну собирать тот гоночный автобус, что должен быть :) Скорее всего соберу в том комплекте, что придет, попробую полетать на нем. Если все будет плохо с полетником CC3D, то переставлю SP Racing F3 с текущего. Но надеюсь, до такого не дойдет. В той куче всякого, что мне надарили, есть камера, передатчик, OSD модуль. Это все немного потасканное, провода обгрызаны, но я думаю это реально восстановить, поэтому сразу займусь установкой FPV системы на новый коптер. С приемом видео сложней, ни приемника, ни шлема у меня нет. Поэтому пока буду лелать так. А в следующем месяце (с зп) закажу себе вот такие очки:
    [​IMG]
    И можно будет начать летать на нормальных высотах а не только перед своим носом :)
    Так же буду потихоньку покупать современное, более качественное железо: полетник, моторы, регули, пропеллеры. В сумме разом стоят они дорого, но покупая постепенно не так ударно будет для семейного бюджета.
    Ну и тренировки-тренировки-тренировки :)
     
    Noiro нравится это.
  12. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Сегодня неплохо полетали на Поле дураков в Волгодонске. Про съемку видео вспомнили уже под вечер, было уже немного темно, но хоть что-то:

    Было круто, несколько раз правда путался куда смотрит коптер, когда далеко улетал, приходилось дизармить и ронять его на землю.
    Коптер друга один раз внезапно решил от нас улететь, просто перестал принимать управление с аппаратуры, рванул вверх и в сторону В-9. Не помогало ничего, даже на дизарм не реагировал. В итоге помогло вытаскивание батареек из пульта, через некоторое время он плавно начал приземляться. Но за это время успел пролететь пол поля, пока мы за ним бежали :D Дрон ещё маленький, повезло что быстро нашли.
     
    WWW и Noiro нравится это.
  13. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Вчера немного летал по Цимлянску. В целом все отлично, единственное, на холостом, передние 2 пропа не крутились. Похоже, немного моторы повредились во время очередного полета, калибровка обычно все решает. Но не брал ноут с собой, USB C OTG кабеля нет, поэтому решил оставить калибровку на вечер, когда вернусь домой. По-полетам, особо сложного ничего не пытался делать, просто взлетал метров на 50 в небо, смотрел как на коптер влияет ветер на такой высоте. Почти не влияет :) Ну или ветра там не было. Хотя у земли дуло знатно. Ну и приземлялся обратно. Уже привык сажать его почти плавно, с небольшой вертикальной скоростью.

    Вечером приехал домой, решил откалибровать регуляторы. Вставляю кабель, а USB разъема то на плате нет :D Я сначала офигел, думал может не с той стороны вставляю, покрутил его, посмотрел, да, реально пропал USB порт :) Похоже отвалился во время очередного падения, а я и не заметил. Решил уже забить, и ничего не делать. В понедельник должен был прийти мой комплект, что я заказывал. И он пришел.

    По треку мне должно было прийти 2 посылки: в одной рама с рассыпухой, а во втором запасные пропы. Но посылка с пропами перестала трекаться в Ростове, на почте мне сказали, что бывает такое, когда 2 посылки идут одновременно, а потом одна отстает. Принес домой посылку, давай распаковывать, а там внутри 2 посылки :D

    2019-06-17 14.16.26.jpg

    Похоже, в Ростове решили 2 посылки запаковать в одну. Ну я все равно посмеялся с этой матрешки :)

    2019-06-17 14.19.38.jpg
    (вот такая прелесть)

    Вечером, после работы, поеду собирать новую раму. Решил вместо полетника CC3D ставить на проце F4. Я не помню его точное название, он на гараже валяется в пакете с частями, которые отдал знакомый. Надеюсь, что с ним проблем не будет, и коптер залетает ещё лучше, чем на F3.
     
    Noiro нравится это.
  14. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Вчера вечером начал собирать раму. Инструкция вроде и была в коробке, но оказалась такая себе. Точнее, раму собрать проблем нет, но вопрос где размещать электронику. В инструкции про это ни слова не было, пришлось импровизировать.

    2019-06-17 19.09.50.jpg 2019-06-17 19.50.45.jpg
    Много времени ещё отнял плохой инструмент. Пассатижи из Fixprice плохо держали гайки (потому что у них губы не сходятся), бита под шестигранник слизалась на первом же болту, пришлось крутить не очень удобным ключем в форме буквы Г.

    После того, как собрал раму и поставил моторы, решил что пора устанавливать полетный контроллер. И в комплекте не было никаких креплений (похоже, что установка полетника из комплекта подразумевает установку его на двусторонний скотч). Пришлось брать платиковые винты из старого корпуса. Но они оказались слишком короткими, поэтому пришлось опять разбирать раму, вставлять винты и собирать по новой. Вчера ещё начал думать, где буду размещать плату разводки. По отверстиям она никуда не подходила, в интернете народ лепит её куда придется. Поэтому просто напаял на неё провода на аккумулятор. Кошерного XT60 разъема не было в комплекте, шел другой, не очень удобный и безопасный, поэтому пришлось выпаить опять же из старого коптера. В тот день ещё успел разобрать регуляторы, посмотреть на их внутреннее устройство.

    2019-06-17 22.12.50.jpg

    Сегодня первым делом начал возиться с регуляторами. Плату разводки питания решил разместить рядом с полетным контроллером, ближе к заду коптера. Низ платы заклеил скотчем (потому что карбон проводит ток, а мне замыкания не нужны). Выпаял из каждого регулятора по резистору и конденсатору, что блокируют прошивку через полетный контроллер. Потом прикинул длины проводов, разметил и началась пайка.

    2019-06-18 16.27.34.jpg

    А затем прошивка каждого регулятора через Ардуину.

    2019-06-18 16.42.46.jpg

    После поставил на раму, и начал припаивать моторы к регуляторам.

    2019-06-18 16.52.37.jpg 2019-06-18 17.21.17.jpg

    После начал делать питание для полетного контроллера. В первой версии коптера, полетный контроллер получал +5 от одного регулятора оборотов мотора. Не самый лучший источник питания, регуляторы работают с высокочастотным ШИМ сигналом, и моторы так же управляются, могут быть шумы что не лучшим образом будет сказываться на полете. Поэтому взял плату из пакета, что мне отдали, и выпаял оттуда 5 вольтовый стабизилатор.

    2019-06-18 17.51.54.jpg

    Заядлые моделисты называют их бэками, хз почему :)

    Припаял все нужные провода, подключил к Betaflight, все работает, моторы крутятся. Заметил, что 2 мотора крутятся не в ту сторону, подключился через BLHeliSuite, поменял направление вращения этих моторов. И вот тут случилась странность. Когда обратно переключался в Betaflight, чтобы проверить, что все моторы крутятся в нужную сторону, полетный контроллер внезапно потух. Прям полностью. Светодиоды не горят. Ничего. Начал ковырять, он полностью помер. Слышал давно, что бывает такое, что при подключении к USB контроллеры умирают, только вот мой был уже подключен. В общем это все очень странно, буду позже заказывать STM32F4 и перепаивать, надеюсь удастся оживить.

    Полетник сгорел, но летать то все равно хочется. Поддвигаю к себе старую раму, снимаю тот полетник, что там стоял. На нем нет USB порта, так что следующие минут 10 я перепаивал USB порт с одного полетного контроллера на другой.
    2019-06-17 20.35.25.jpg
    После начал устанавливать этот полетник и припаивать все нужные провода. И вот тут была печаль. Размеры у них хоть и однаковые, но пины размещаются по разному. Длины проводов у меня были подогнаны под F4 полетник, с этим же некоторые оказались короткими, другие длинными. Печальная ситуация.

    В итоге все припаял, поставил верхнюю крышку, подключил приемник, и сверху прихватил на изоленту батарею. Получилось как-то так.
    2019-06-18 21.59.53.jpg

    И сразу же пошел пробовать полетать. В первый же полет коптер вместо того, чтобы взлететь сделал переворот и сломал один пропеллер :)
    2019-06-18 21.39.32.jpg

    Начал смотреть, оказалось, что я перепутал Лупу и Пупу (неправильно поставил 2 пропеллера). Поставил нужные пропы, очередная попытка взлета, и опять переворот. Начинаю думать, что же я не так сделал. Проверил ещё раз пропеллеры, проверил направление вращения моторов, все в порядке. И тут вспоминаю, что я плату полетника мог поставить по другому, и нужно указать корректировки для акселерометра и гироскопа. Подключился к ноуту, действительно, виртуальный коптер наклоняется не в ту сторону, что реальный. Поправил корректировки, и он полетел :)



    Было уже темно, чуть-чуть полетал перед гаражом, но уже заметны изменения. Из минусов, нужно больше газа давать, чтобы он летел. А вот плюсы интересней. Коптер ведет себя более стабильно, легче удерживать его на одном месте да и вообще высоту. Если сравнить как летал старый, и как летает новый, даже по видео можно увидеть разницу. Полноценные тесты с взлетами метров на 50 проведу уже завтра, в поле. Ну и надеюсь, успею установить камеру, видеопередатчик и чип OSD.
     
    WWW и Noiro нравится это.
  15. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Сегодня пытался поснимать с коптера. Часа в 4 вечера поехал на гараж, нашел старую разломанную экшн камеру. Хотел её примастить. Но к сожалению, она что-то не завелась, нужно разбираться. В 6 поехали с женой на Поле дураков, с целью чуть-чуть полетать и потестить, ветер конечно был дикий, коптер сдувало. А в один момент его подхватило и понесло, резко и внезапно. Я уже ничего не мог сделать, пришлось заглушить и он упал.

    Но все вроде целое. Потом ещё немного полетал, уже без падений :)

    Вечером поехал на гараж, приехал знакомый, с целью починить кабель зарядки на ноут, у него как раз кстати оказалась с собой экшн камера, не долго думая прикрутили её к коптеру и начали снимать.
    2019-06-19 20.41.41.jpg

    Коптер очень тяжко летел с этой камерой, тяжелая она очень. Ещё и ветер дул неплохой, чуть не сдул коптер из зоны видимости. За малым успел вернуться.

    Ещё я пытался приделать в качестве экшн камеры старый регистратор с авто, выглядит это примерно вот так:
    2019-06-19 20.17.23.jpg

    С ним я взлетал, но записал он что-то или нет, не понятно, новый регистратор файлов не увидел. Но там возможно дело в том, что новый регистратор ищет файлы в определенных папках, а старый наверное скинул файл с видео в другую папку. В общем переходника у меня с собой не было, завтра уже поеду с ним и буду смотреть, что да как.
     
    Noiro нравится это.
  16. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Приделал все-таки старый регистратор, заставил его снимать, сегодня немного полетал на поле дураков и поснимал. Качество конечно очень плохое, но масштаб осознать можно :)

     
    Noiro нравится это.
  17. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    В последние несколько дней я морочался установкой FPV системы. Сначала воткнул камеру и напаял антенну на передатчик, думал размещать его на верхней крышке.
    2019-06-21 20.52.24.jpg 2019-06-21 21.00.48.jpg 2019-06-21 21.59.49.jpg
    Но потом прикинул размер аккумулятора, и понял, что он займет всю верхнюю крышку и места для передатчика там не будет. А в автобусе места особо тоже нет, отдельный здоровый кусок занимает плата разводки питания. И тут либо оптимизировать проводку, либо акум снизу крепить. Размещение акума снизу имеет свои проблемы. Например, при посадке или падении можно его повредить. Поэтому было решено, что надо вычищать место внутри. Как выглядело до можно глянуть выше.

    Итак, для начала снял верхнюю крышку, отпаял провода и убрал старую плату разводки.
    2019-06-25 20.38.55.jpg
    Её буду менять на другую, которая позволит набрать бутерброд и будет меньше места занимать. Выглядит это вот так:
    2019-06-25 22.05.28.jpg
    Тут я уже провел провода питания регуляторов внутри корпуса рамы, чтобы место не занимали. Старые провода были отчасти коротки, отчасти длинные. Чтобы не удлинять и не укорачивать, отрезал подходящие со старого блока питания. И потом размещаем контроллер на месте, всякие сигнальные проводки, прикидываем крышку.
    2019-06-25 22.46.56.jpg
    Промежуточного фото я к сожалению не сделал, но и так в принципе видно. Я конечно, хотел вначале провести все провода внутри рамы, чтобы место не занимали, но пока отказался от этой затеи, т.к. очень гемморно это.

    На следующий день первым делом занялся прошивкой блока OSD. Скачал последние исходники прошивки, Arduino IDE, нашел USB-UART адаптер что заказывал для прошивки ESP8266. Подключил, подпаял, начал пытаться.
    2019-06-26 20.25.03.jpg
    К сожалению, дело не пошло. Потому что прошивки, жизненно необходимо кроме +5, GND, TX и RX ещё и RST линия. А у этого адаптера она не выведена на колодку. Думал без неё пойдет, но не пошло. Пришлось снимать корпус и подпаиваться напрямую к чипу.
    2019-06-26 21.25.02.jpg
    Тут же дело сразу пошло, OSD прошилась. Потом долго пытался подключиться конфигуратором, ни в какую не шло. Под конец попробовал поменять скорость соединение, и о чудо, произошло соединение.
    image_2019-06-26_21-48-07.png
    Только вот, кнопка сохранения настроек нифига не была активна. Начал узнавать, и выяснилось, что хитрые английские евреи прошивку распространяют бесплатно и с открытыми исходниками, а вот за конфигуратор хотят 2 фунта. Начал искать альтернативу, нашел приложение в хроме, там хотели 99 рублей, оплата удобная. Черт с ним, взял. И тут вылез другой косяк. Приложение там под версию прошивки 1.7 и больше не обновляется (зато продается), а у меня 1.9. Пришлось выкачивать прошивку 1.7, заливать её, и после уже смог все настроить. В жизни больше не буду связываться с этим MinimOSD. Мало того, что греется как утюг, да и ещё такие проблемы с софтом. Ещё раз убедился, лучше брать полетник сразу с встроенным OSD.

    В общем, потом припаял OSD к полетному контроллеру и к передатчику, собрал раму. Получилось вот так:
    2019-06-26 23.29.32.jpg 2019-06-26 23.49.56.jpg 2019-06-26 23.50.02.jpg 2019-06-26 23.50.12.jpg
    Сорри за плохое качество. Освещение в гараже не очень, а телефон к тому моменту уже последние проценты доживал, на них фоткает только без вспышки.

    Подключил питание, коптер работает, у всех новых девайсов лампочки горят. Ну в общем это максимум, что я могу пока проверить. Приемника с экраном ещё нет, буду заказывать только в начале следующего месяца, когда зп дадут. Надеюсь, я все собрал правильно и заработает с первого раза :D
     
    WWW и Noiro нравится это.
  18. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    В общем вот, отфоткал сегодня с вспышкой :)
    2019-06-27 15.38.53.jpg 2019-06-27 15.39.01.jpg 2019-06-27 15.39.08.jpg
    Сегодня так же решил подключить те ошметки экшн камеры, что нашел давно ещё. Их удалось оживить, и выглядит это вот так:
    2019-06-27 16.23.50.jpg 2019-06-27 17.08.19.jpg
    Два желтых проводка, это кнопка включения, а большая кнопка на платке, это кнопка начала и остановки записи :D А дальше уже попробовал полетать и поснимать сначала на гараже.

    ВНИМАНИЕ. СОВЕТУЮ СДЕЛАТЬ ЗВУК ПОТИШЕ, ИБО БУДЕТ ПРОТИВНО



    Потом поехал на Поле Дураков, и полетал немного там:



    И после немного в центре, пока ждал жену с работы:



    В целом, качество намного лучше, чем с регистратора. Есть небольшое желе, это из-за не балансированных пропов. Но это вообще странно, когда крепили другую камеру и регистратор просто к раме, желе не было, а тут через виброплощадку и желе есть. Надо будет эксперементировать.
     
    Noiro нравится это.
  19. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Сегодня полетал чуть-чуть в Цимлянске. Был сильный восточный ветер, к сожалению пол ролика пришлось смотреть в небо (отлетал назад, т.к. коптер жутко сдувало и боялся что унесет его так, что не найду). Музыка добавлена, чтобы не мучать звуками моторов :)

     
    WWW и Noiro нравится это.
  20. lan143

    lan143 Погроммист Команда форума

    Давненько не писал, физически произошло мало. В начале месяца я заказал на алике шлем и экшн камеру. Камеру, к сожалению, пока даже не отправили, шлем вроде отправили, но идти похоже будет долго :-( Ещё я заказал два аккумулятора, один в Таганроге (3300 mA/h, 60C, 3S), второй через Алик, но доставка из Москвы (2200 mA/h, 30C, 4S). Тот, что из Таганрога пришел сегодня:
    photo_2019-07-09_23-40-19.jpg
    И весит он прилично, где-то как сам коптер. Да и по размерам не маленький:
    photo_2019-07-09_23-40-36.jpg
    Думал, что коптер с ним даже не взлетит, но на удивление, коптер его вывозит, и даже очень прилично летает. Правда тесты показали, что этой большой емкости в купе с большим весом хватит примерно на такое же время (ну максимум минут 20 думаю можно будет из него выжать).

    Аккум что из Москвы сегодня покинул Ростов, и видимо завтра я его уже получу.

    Тот аккум, что я заказывал с Банггуда больше месяца назад, пару дней назад трекнулся в Москве, и пока больше тишина. Возможно ещё месяц придется его ждать :-(

    Но так же есть и более хорошие вести. Сегодня @Coolno получил свой FPV шлем, и мы решили потестить, и его шлем, и мою FPV систему. Она с первого раза не завелась (ни разу не удивились), начали копать, в итоге выяснили, что похоже сгорел модуль OSD. Отключив его, и пустив видео напрямую на передатчик, все заработало. Картинка была очень даже интересная, я думал будет намного хуже. К сожалению, когда коптер начинал крутить моторами. на видео сигнале появлялись неплохие горизонтальные помехи. Мы напаяли конденсатор на линию питания, стало лучше, но полностью их побороть пока не получилось. Поэтому будем пробовать напаивать более высокой емкости (а по хорошему, надо где-то находить осцилограф, смотреть какой частоты шумы на питании идут, и делать LC фильтр нормальный).

    Полетать по FPV в итоге пока не полетали, было уже темно на улице, и я чет засцал. Поэтому поедем завтра после работы в поля, и будем тестировать на открытом пространстве при хорошей освещенности. А вот так выглядит его коптерейшество сейчас:
    2019-07-09 23.31.14.jpg 2019-07-09 23.31.25.jpg
    Пока что все собрано на соплях и изоленте, как придет FPV камера и остальные аккумуляторы, возьму все это и буду думать как красиво все разместить учитывая их размеры.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2019 в 23:46
    Noiro нравится это.